на Главную страницу
в Каталог Общение "ответы на вопросы"

Что такое грех. 1послание Иоанна.

Здравствуй, Алексей. Наконец-то прочитал твое письмо, с третьей попытки, но прочитал, поэтому давай и далее ты будешь пересылать в ворде под скрепкой, т.к. наши кодировки почему-то конфликтуют, хотя первое твое письмо дошло хорошо.
 
Прочитал, твое исповедание, твое переживание Бога – Слава Ему за твое переживание, что он тебе открыл это, что ты «веришь, что кто не рожден от Бога, того господин дьявол. Веришь, что Библия есть Правда, что Господь не вменяет более грехов.., что Иисус простил тебе все грехи, что Он победил грех, что ты мертв для закона, так как умер со Христом на Голгофе, и воскрес с Ним, что ты ожил с Ним, так как был мертв, то есть родился свыше... И это однозначно дар от Господа Иисуса Христа!!! Веришь в искупительную жертву». Слава Богу за такое переживание, но так же и видно и твое, Алексей, непонимание вопроса греха, видно то, что ты сильно запутался – а это один из  основополагающий вопросов веры, который не поняв, невозможно понять все остальное. Не поняв вопрос греха, человек остается в грехах, он продолжает грешить, хотя как бы может и говорить, что нет, не грешу, а если и грешу, то не так часто, ведь Господь простил нам все грехи. Сегодня люди стали видеть по Писанию, что Господь простил все грехи, что Писание обращено к святым (ведь если только прочитать начало всех посланий, то можно увидеть, что Апостолы обращаются к святым в Господе), поэтому называть себя грешниками – это будет неправильно, или не по писанию. Люди сегодня стали это понимать. Стали понимать то, что нужно быть святыми, но как это сделать и возможно ли? Сегодня вижу, что без Бога этого невозможно сделать. Я общался со многими людьми, и именно о вопросах греха, именно о вопросах святости и праведности, и все более и более убеждался в том, что люди не могут поверить написанному; говоря о прощении, остаются грешниками, продолжают грешить и каяться, грешить и каяться. С каждым новым покаянием все более и более приближаясь к Богу, как это понимают. Нормально ли такое положение, когда христианин, называясь святым, продолжает исповедовать себя грешником – нет! Пока человек исповедует себя, что он грешит – он остается в руках диавола, он остается вне Бога, мертвым для Бога: и это факт – 1 Иоанна 3 глава (начало, но  можно и всю главу).
Знаешь, Алексей, я разговаривал с пресвитером местной баптисткой Церкви, и он очень хорошо засвидетельствовал сам о себе. Он соглашался с нами (я был тогда не один), что писание говорит о прощении грехов, о искуплении, о святости – со всем соглашался, но сказал одну фразу, которая поставила все на свои места «Это юридическая сторона Библии, а есть практическая, по которой мы остаемся грешниками». Все стало ясно, чем человек движется – он не может принять того, что написано в Писании – смотрит на себя и видит грешником себя, не может осознать святым и праведным. Находится ли такой человек в руках Бога, является ли он рожденным от Бога? Он верит в то, что Господь простил нам все грехи (не отрицает этого, по крайней мере), однако, он говорит, что грешник, т.е. грешит. Верит в одно, а исповедует другое..? Но он не лжет, это его правда: он не познал Бога, поэтому находится в грехе – только куда приведет эта его правда – только в смерть… Другого нет.
Так же вспомнил сейчас об одной женщине, которая также соглашалась с учением Христа о грехе, о святости, но назвать себя святой не смогла, но называла себя «прощенной грешницей», т.е. по сути она оставалась грешницей – так себя и исповедовала, но которую Бог простил; но она не святая, ибо только Бог свят. Вопрос состоит в следующем: она говорит, что верит учению о прощении грехов, ибо так написано, но и так же говорит, что грешит. Писание так Учит? Нет, нигде и никогда… Опять же правда о себе – но правда не в жизнь, а в смерть. Откуда это – понимать одно, но исповедовать совершенно другое? Это говорит о том, что она и пресвитер, о котором упоминал выше, и все остальные, которых очень и очень много, не понимают один из основополагающих вопросов – вопрос ГРЕХА. А не поняв этот вопрос человек остается в грехах, он и продолжает жить в грехе, продолжает являть плоды греха – смерть. Так же, Алексей, и твой вопрос о 1 Иоанне из этого же разряда – вопрос греха; почему в начале письма и сказал, что не понимаешь этот вопрос, что просто запутался. Поэтому я предлагаю вначале порассуждать, что есть грех, что является грехом, а что – нет. Дальше уже будет более понятно о 1 Иоанне. Что такое грех ты так же можешь найти на моем сайте на различных страничках. Но я снова изложу свое понимание греха для тебя, т.к. это мне не в тягость, но даже приятно, и полезно еще раз углубиться в такие вопросы как грех, закон, благодать, …
Что такое грех? Сегодня очень много различных толкований, что такое грех, много пониманий греха. Если прийти в любую церковь и спросить, «что такое грех? Назовите», то можно услышать разные варианты, включая такие как: [ носить > < женщине > < брюки >< грех >, краситься – < грех >, выпить рюмку вина – < грех >, не < носить > платок – < грех ], и т.д. Причем… То, что в одной церкви является грехом, во второй – нет, но что во второй является грехом – в первой и третьей – не является грехом. Так как же понять, где грех, а где – нет? Обратимся к Писанию, к единственному источнику, который дает единственно правильный ответ на этот вопрос.
 
«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1-е Иоанна 5:16,17). Писание нам открывает грех к смерти и грех не к смерти, и как узнать, где грех к смерти и грех не к смерти, например, лицемерие – это грех к смерти или нет? Или алкоголизм – грех к смерти или нет? Или, или, или… Т.е. можно очень много привести таких примеров – вопросов, но как узнать, что есть к смерти? И самое главное, о ком говорится, или, по-другому сказать, у кого может быть грех к смерти? Здесь нужно сразу отметить, что я не буду брать вообще людей неверующих, т.к. их жизнь вне Бога никак нельзя назвать грехом не к смерти, ибо все, кто вне Бога находятся в смерти, в них действует грех к смерти. Что это за грех, и действует ли он в верующих в различных религиозных течениях? «…Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евреям 9:26). О каком грехе идет речь? Выше мы назвали некоторые грехи, за которые люди сегодня просят прощение у Бога, назовем еще раз: блуд, гордость, воровство, гнев, зависть и т.д. Я назвал только малую часть, но их гораздо больше; так о каком из грехов сказано: «для уничтожения ГРЕХА». Если бы  было написано «для уничтожения грехов», то было бы все понятно, что грехов много, и поэтому Христос пришел и уничтожил все грехи, но сказано об одном грехе, и именно этот один грех Господь своей жертвой уничтожил. Что своей жертвой Христос совершил? Почему говорится только об одном грехе, который Господь уничтожил, а как же все остальные? Вот в этом и заключается, Алексей, суть всего писания – Христос уничтожил основание всех грехов, уничтожил корень, а уничтожив корень, уничтожается и все остальное, но если в человеке этот корень есть, то, как бы он не пытался очиститься от грехов, никак не получается, и не получится, ибо грех в человеке жив, жив диавол, действует сама смерть. Встает вопрос, как освободиться от греха, чтобы жить уже в обновленной жизни. Но, чтобы это понять, нужно понять, что это за грех, который к смерти, и который уничтожил Христос смертью своей. Вопрос очень важный, т.к. речь идет о жизни и о смерти.
«Он, придя, обличит мир о грехе…, что не веруют в Меня» (От Иоанна 16:8,9). Господь прямо называет этот грех: «грех, что не веруют в Меня». Христос есть слово Правды, слово Истины (От Иоанна 1:14; 14:6 «Я есмь путь и ИСТИНА и жизнь»), поэтому, когда не верят правде, истине, верят в ложь, верят в ложное толкование, что есть грех! – неправильная вера, или, по-другому, вера в ложь и есть грех, т.к. тем самым человек верит диаволу, но не Богу. Всегда,  где есть неправильная Вера, эти люди в грехе и грешат, они не могут по другому, ибо это их естество, об этом Слово учения Иисуса Христа говорит определённо:«Преступающий учение Христово и не пребывающий в Нём, не имеет Бога!»  (2-е Иоанна 9).  Так же Слово нам открывает «Когда пришла заповедь, грех ожил» (Римлянам 7:9). Как и посредством чего? Опять же ложная вера, ложное слово… Когда пришла заповедь «не вкушай», пришло ложное слово, и чему человек поверит – правде или лжи? Человек выбрал ложь, он поверил лжи, тем самым, грех вошел в мир. Грех стал господствовать в этом мире, в мире стало господствовать неверие, неправильная вера, вера в ложь, диаволу, ибо это он отец лжи «Ваш отец диавол... Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (От Иоанна 8:44). Достаточно посмотреть на то многообразие конфессий и деноминаций, чтобы понять, что в мире действует ложь, что люди верят лжи, диаволу, люди ложь проповедуют, но Христа принять не могут. Вера в ложное слово, или ложная вера (а вера – это всегда слово) – есть грех, есть грех к смерти, ведь не просто так Апостол написал: «Дети! храните себя от идолов» (1-е Иоанна 5:21). Это и есть хранить себя от ложного учения, ложной веры, ложного поклонения, ибо идолы всегда сопряжены с ложной верой, ложным словом, верой диаволу, которого желание обмануть, пленить.
Дела плоти есть грехи, это плоды ложной веры, ложного понимания: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (К Галатам 5:19-21). Там где познана и принята Истинная вера, по правде Бога нашего, обязательно и плоды являются Духа Святого «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.», потому что всякое ложное учение отвергнуто, изгнано, очищено; не стало греха, не стало и его плодов! Поэтому, чтобы освободиться от греха, нужно принять единственно правильную веру по правде Бога нашего, которая дает освобождение от греха, дает спасение. Очистившись от неправильной веры, которой человек жил всю свою жизнь, он освободился от греха, становится святым и праведным. Телом Христа мы умираем для этого мира, для всех ложных учений и толкований «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (К Римлянам 6:6,7), рождаемся от Бога Истинным Словом Бога, Словом Истины «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иакова 1:18), а рожденный от Бога не грешит.
Но теперь как бы встает вопрос по 1 Иоанну, который ты, Алексей, мне задал: «однако, если я буду ГОВОРИТЬ, что я не грешу, то тогда оказываюсь лжецом? Иоанн так и пишет, "тот кто ГОВОРИТ,.. тот лжец". Никто не знает грешит этот человек или нет, и какие у говорящего переживания Бога. Апостол об этом не пишет, он пишет про говорящих онное. Значит если я буду такое говорить, то этим отпаду от Бога? Так как буду лжецом? Да, верующий в Него не грешит, но и не говорит что он не грешит, а если говорит значит лжет?» Вопрос 1 Иоанна всегда стоит остро, т.к. в 1 главе люди явно видят поддержку тому, что грешить можно, так же еще в Иакове 3:2, но получается, Алексей, очень странно: в 1 главе пишет «кто, говорит, что не имеет греха - лжец», а в 3 главе «кто грешит, тот от диавола». Как разобраться здесь? Для меня, например, все очень просто и нет никаких расхождений с писанием. Здесь же я тебе предлагаю выйти на мой сайт вот по этой ссылке www.mihon82.narod.ru\p_5_12.html, на письмо, в котором я отвечал на вопрос по 1 Иоанну. Далее попытаюсь ответить на твой вопрос настолько, на сколько его понял, да и настолько, на сколько смогу донести его до тебя, Алексей, т.к. не знаю – смогу ли выразить на бумаге то, что есть внутри.
Давай представим обычного человека, который не знал Бога по истине, но был в каком-либо религиозном течении, или вообще до Бога ему было параллельно – есть ли он, или нет его. Но все-таки таковой уверовал, он пережил Голгофу, умер и воскрес со Христом, осознал, что жил без Бога, что теперь он с Богом, ему все прощено и уже ничто не вменяется, что он святой и праведный… Он родился от Бога! Он принял в себя Христа! До Рождения от Бога в нем жило очень много учений, в нем была неправильная вера, ложное слово, что есть диавол – такое было его естество. Родившись от Бога, его естество сразу же в корне меняется? Нет. Писание нам открывает состояние младенчества, состояние роста от младенца к мужу совершенному. Когда человек родился от Бога, в него вошла только Жизнь, Свет Истины, Сам Бог. Но этого уже достаточно, чтобы стать святым, т.к. в нем Бог, в Нем жизнь. Но в совести еще остались остатки ложной веры (сам грех (ложное слово) уничтожен, т.к. внутри уже Слово Правды) которые Бог вскрывает, и от которых он очищает. По мере возраста, он вскрывает те или иные остатки ложной веры, остатки греха, ту или иную неправду. Все это происходит по воле Бога, Бог нас очищает и освящает Словом Своим, Словом Истины, ибо воля Божия есть освящение наше (1Фесс.4:3). Бог вскрывает неправду через Писание, братьев и сестер, через откровение, наша же доля в этом та, что бы принимать правду о себе (1 Иоанна 1:9), если же Бог вскрыл неправду, а мы ее не принимаем, то обманываемся (1 Иоанна 1:8). Если человек совершил неправду, который есть грех (всякая неправда есть грех), понял это, но говорит, что это не грех, то он лжет.
Но здесь есть очень существенный момент, о котором нельзя не упомянуть, и который касается именно последнего предложения в предыдущем абзаце. Вопрос в осознании греха. Что ты делаешь, Алексей, когда согрешаешь пред Богом? Я думаю, каешься и просишь прощение у Бога (если нет, то нет, я просто предположил, но так поступает весь религиозный мир). Мне этого делать сегодня не надо, т.к. я умер для греха, больше им не вожусь, он во мне не действует, т.к. мертв – я славлю Бога, радуюсь тому, что Бог вскрыл во мне неправду, я отрекаюсь от этого с благодарностью к Богу, и живу дальше, ничего за собой не осознавая. Если же Бог вскроет то, что во мне имеет место грех (именно имеет место, о чем и пишет Иоанн в 1 главе, но не действует), имеет место какая-то ложь, то я снова очень просто откажусь от нее – в этом состоит воля Бога «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, ОЧИСТИТ совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (К Евреям 9:14)
Поэтому, Алексей, здесь нет никакого противоречия, что мы исповедуем себя, что не грешим, что мы святы – это есть Истина. 1 Иоанна 1 глава говорит об освящении, очищении от остатков греха, от остатков лжи, которые в нас могут быть.
На этом все, если что-то непонятно, пиши – Михаил-
 
P.S. Алексей, напиши, пожалуйста, как ты вышел на наш сайт.

Hosted by uCoz