"Если бы женщины знали, как удобны мужские брюки, они
никогда не надели бы юбку", - сказала Марлен Дитрих в 1931
году, когда мэр Парижа попросил ее покинуть город после
появления на улице в мужском костюме.
Попытки ввести в моду женские брюки предпринимались в самом
начале ХХ века. Парижские модницы даже отваживались
прогуливаться по бульварам в брючных костюмах. Правда,
заканчивались эти прогулки чаще всего в полицейском участке,
где смелых дам просили больше никогда не надевать
безнравственных нарядов под угрозой тюремного заключения. Но
после Первой мировой войны брюки достаточно быстро вошли в
повседневный женский гардероб, по крайней мере в брюках для
прогулок за городом и для занятий спортом в 30-е годы никто
уже не находил ничего предосудительного. Брюки как необходимый
атрибут одежды для отдыха ввела Коко Шанель. Но не как наряд
для вечера. Вечером - только платье. Этот лозунг просуществует
вплоть до 60-х годов.
Брючный женский костюм, как ни странно, оказался даже более
шокирующим, чем просто брюки. Он подвергался осуждению вплоть
до 70-х годов. Автором женского брючного костюма считается Ив
Сен-Лоран. Точнее будет сказать, что именно он сделал его
необходимым компонентом высокой моды. В 1966 году Сен-Лоран
представляет женский смокинг и брючный костюм. Дамы в
восторге, коллекция раскуплена подчистую. Но в брючных
костюмах не пускают в рестораны! Богатые клиентки Сен-Лорана
вынуждены снимать на входе брюки и оставаться в одном жакете:
даже супермини предпочтительнее мужского костюма. В пику
общественной морали брючный костюм модницами объявляется
сверхэлегантным, а особенно продвинутые мужчины заявляют, что
нет ничего более сексуального, чем женщина в мужской одежде. А
к семидесятым "мужской костюм для женщин" уже безраздельно
царит и в вечерней моде. Несмотря на то, что после Сен-Лорана
брючный костюм присутствует в каждой коллекции всех
модельеров, он остается именно его фирменной вещью. Брюки от
Сен-Лорана в 60-х, 70-х примерно то же, что в 40-х и 50-х
платье от Диора - признак принадлежности к элите и абсолютного
вкуса. Уже в 90-е, когда принцесса Уэльская Диана вздумала
появиться на одном из благотворительных обедов в классическом
смокинге, то и этот смокинг был от Сен-Лорана.
Успехом французского изобретения не преминули
воспользоваться и итальянцы. Человеком, который ввел женский
брючный костюм в повседневную жизнь, стал Джорджио Армани,
молодой модельер, которому в 80-е годы итальянская мода и
обязана своим успехом.
"Джорджио Великолепный" делает брючный костюм для мужчин и
женщин одинаково элегантно-небрежным, только у женщин он не
предполагал под собой никакой одежды, кроме нижнего белья. При
этом сам дизайнер говорил, что костюм предназначается для
работающей, интеллигентной, внутренне зрелой женщины, которая
любит строгую одежду.
Брючный костюм стал символом делового успеха. С 80-х годов
он становится неотъемлемой частью гардероба женщины-труженицы.
Брюки, с одной стороны, уравнивают ее с мужчинами, с другой -
подчеркивают бедра и стройность ног. Женщина в брючном костюме
агрессивна и сексуальна одновременно. По словам психологов, до
сих пор мужчины чувствуют со стороны женщин, одетых в брюки,
некую скрытую угрозу.
Наталья Филатова |