И СНОВА О ДЖИНСАХ... Письмо, пришедшее на наш
Форум
Дата публикации: 18.06.2002
Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Да, что бы
кто ни говорил - а джинсы-то тема еще какая животрепещущая,
оказывается Я сразу замечу, что этим постингом буду
отвечать, наверное, сразу всем, без всякого порядка, потому не
обращаюсь ни к кому в отдельности, хорошо? Просто - Ваши
сообщения навеяли некоторые мысли, которыми и поделюсь.
Да, маленький вопрос о джинсах вывел разговор на
множество проблем, имеющих к спасению гораздо более
непосредственное значение, чем синие брюки из плотной
хлопчатки. И одна из этих проблем звучит не больше не меньше,
как:
женщина в храме и не только - кто она, что и как?
Вот об этом я и хочу поразмыслить.
Когда звучит
эта пара слов "женщина" и "христианство" (сюда же - храм и
проч.), то традиционно всплывает третье: СКРОМНОСТЬ. Ведь
именно о ней речь, когда говорят об опасности соблазнов,
искушений, других неприятных вещей, которые может доставить
окружающим женщина.
Итак, женщина-христианка должна
быть скромной. В храме ли, дома, на улице. Это аксиома. И вряд
ли кто с ней станет спорить.
Но что же это значит -
быть скромной?
Традиционно, опять же: скромность
ассоциируется по смыслу до синонимичности с незаметностью. Чем
скромнее - тем лучше. Читай - чем незаметнее, тем...
И
если "плясать" отсюда, то есть, от незаметности, то, в самом
деле, было бы очень логично, сообразуясь с духом времени, не
разрешить - а просто ОБЯЗАТЬ женщин одевать в храм джинсы и
стричь волосы! Потому что сейчас если девушка захочет обратить
на себя внимание, так лучший способ будет именно: отпустить
косу, надеть юбку в стиле позапрошлого века и минимум
косметики. Вот кого заметят, так уж заметят! Мужчины, не
так разве? :)
Но Церковь упорствует в этом странном
«заблуждении»: нет штанам и стрижкам - и все тут.
В
чем же дело? Отчего такой парадокс: с одной стороны, мы,
вроде, за скромность. А батюшки из Синода - в позапрошлом веке
что ли живут? Или это козни лукавого, который победил таки
Церковь, заставив ее, склонившись к букве, попрать дух и
бросить на произвол судьбы своих сыновей? Пусть их женщины
косами соблазняют... Вспомним, где в Евангелии говорится о
"джинсах".
Это - слова апостола Павла. О том, что
женщина, одевающая мужскую одежду совершает мерзость перед
Богом. И постыжает голову свою, остригая волосы.
А
теперь задумаемся: только ли о скромности здесь речь? Более
того: о скромности ли?
Ведь не сказано об искушении
рядом стоящих братьев. Именно речь о грехе - перед Богом
мерзость! И нет оговорки даже, чтоб на людях, мол, одевалась
по-женски. Выходит, Самому Господу Богу - НЕ ВСЕ РАВНО, в
джинсах женщина или нет. Выходит, ДЖИНСЫ спасению - МЕШАЮТ,
если речь о женщине. Ведь слова апостола для христиан святы и
абсолютны, и не получится списать на "то время".
Как
же так?
Не дерзаю толковать Апостола. Я лишь говорю о
том, что подумалось по этому поводу, и вот вдруг, сложилось,
что даже записать можно. Вам спасибо,
собеседники!
Итак. В чем же грешит женщина, одевающая
штаны и стригущая волосы?
А ответ подсказывает сама
наша женская душа, кстати.
Ведь она -
тоскует.
Сестры, милые, прислушаемся к своим словам, к
тому, что за ними: привыкла, проще, юбку поди достань, коса,
конечно, здорово, но; принято, свободнее, и т.д.
И
скорей прятаться: "еще неизвестно, что больше внимания
привлекает".
За всем за этим: страх отличаться от...
мужчин. Стремление им уподобиться. Не феминизм тут с борьбой
за равноправие! А - именно, страх, нежелание отличаться,
выделяться, выглядеть, да просто - БЫТЬ женщиной. И очень
удобное прикрытие: скромность. И это не лицемерие. У меня
масса подруг, да и я сама такая: чего выпендриваться с юбками,
надела штаны и пошла... А юбкой - перед кем крутить? Еще
докрутишься.
А ведь Господь-то нас создал не мужчинами,
и не бесполыми созданиями, а - женщинами. И не завещал Еве
"быть заменой" Адаму, а - лишь помощником. Да и плодиться и
размножаться, вроде, разрешил. И спасение указано нашей
сестре: не через работу на пашне и в офисе, а - через
чадородие. А откуда возьмутся чада, если всеми способами
стараться избежать заинтересованных мужских взглядов? Если
стремление: чтоб поменьше замечали?
Вот тут-то грех и
выползает. Именно: вызов Господу. "Ты, Господи, меня сотворил
такой вот, фигуристой, и с волосами длинными, чтоб парни
заглядывались, и замуж скорей вышла, а я не хочу такой быть, и
замуж не хочу, и нечего на меня глазеть, так я волосы обстригу
и фигуру под штанами спрячу - пусть думают, что я тоже мужик".
Это - грех. Грех против естества. И не только. Раз мужчинам
приходится поневоле искать пару среди штанастых и стриженых -
так недолго и ошибиться... Может, и круто я поворачиваю, но -
небывалая армия сексменьшинств - не косвенная ли причина этого
в нас, женщинах, "из скромности" переодетых лукавым в штаны?
Ведь раньше надо было специальное усилие сделать мужчине, чтоб
от цветных платьев обратить внимание на порты или фрак. А
сейчас? Снят психологический барьер...
Я не призываю к
тому, чтоб всем разом заняться соблазнением мужчин. Вот, мы и
подошли к еще одной стороне проблемы: искушение
собрата.
Братья, а чего это вы так легко соблазняетесь,
извините? :)
Сестры, а чего это мы так переживаем за
немощь братьев? ЦЕЛОМУДРИЕ - знакомое слово?
Даже в
добротелях указано. А скромности, как таковой, тем более,
незаметности, вроде, не встречалось. Забыли святые
Отцы?
Или это мы "забыли"? Невольно (по указке, скорее
всего, самизнаетекого) подменив эти понятия. Ведь что легче:
прийти в храм "неопознанным объектом" и спокойно молиться
себе, или - сознательно вести себя, "блюсти" так, чтоб у рядом
стоящих братьев не возникало неуместных чувств? И молиться, в
частности, об этом тоже попутно? А мужчинам - требовать "не
искушай!" или - самому потрудиться над своей немощью, опять
же, призвав на помощь Господа? Это не только к храму
относится.
Ведь не красоту женскую Господь прятать
велел! Стоило ее создавать тогда? Нет - суть-то в том и
состоит, чтоб не извратить, не допустить надругания над этой
красотой! А мы что делаем стрижками под ноль и штанами мятыми?
Ах, глазеть станут? Пусть глазеют. Веди себя так, чтоб как
глянул - так и отпал, поняв, что "здесь вам не тут". Трудно?
Еще бы. В том-то и дело.
В общем, такой вывод. Спасение
- есть труд. "Царствие Небесное силой берется". А "джинсы" нам
этот самый труд облегчают. Вот об этом и стоит призадуматься,
радея о своем спасении. Может, по немощи нашей и лишняя глажка
юбки в зачет пойдет - кто знает? Милостив Господь.
На
этом откланиваюсь.
Всем желаю спастись! Простите за
многословие. Прошу молитв,
Светлана.
ЗДЕСЬ
ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧЕСТЬ ВСЮ ДИСКУССИЮ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ И ПОУЧАСТВОВАТЬ
В ОБСУЖДЕНИИ.
Оставить отзыв:
|