ФОМА - центрФОМА - форумФОМА - путеводитель

И СНОВА О ДЖИНСАХ...
Письмо, пришедшее на наш Форум

Дата публикации: 18.06.2002

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Да, что бы кто ни говорил - а джинсы-то тема еще какая животрепещущая, оказывается
Я сразу замечу, что этим постингом буду отвечать, наверное, сразу всем, без всякого порядка, потому не обращаюсь ни к кому в отдельности, хорошо? Просто - Ваши сообщения навеяли некоторые мысли, которыми и поделюсь.

Да, маленький вопрос о джинсах вывел разговор на множество проблем, имеющих к спасению гораздо более непосредственное значение, чем синие брюки из плотной хлопчатки. И одна из этих проблем звучит не больше не меньше, как:

женщина в храме и не только - кто она, что и как?

Вот об этом я и хочу поразмыслить.

Когда звучит эта пара слов "женщина" и "христианство" (сюда же - храм и проч.), то традиционно всплывает третье: СКРОМНОСТЬ. Ведь именно о ней речь, когда говорят об опасности соблазнов, искушений, других неприятных вещей, которые может доставить окружающим женщина.

Итак, женщина-христианка должна быть скромной. В храме ли, дома, на улице. Это аксиома. И вряд ли кто с ней станет спорить.

Но что же это значит - быть скромной?

Традиционно, опять же: скромность ассоциируется по смыслу до синонимичности с незаметностью. Чем скромнее - тем лучше. Читай - чем незаметнее, тем...

И если "плясать" отсюда, то есть, от незаметности, то, в самом деле, было бы очень логично, сообразуясь с духом времени, не разрешить - а просто ОБЯЗАТЬ женщин одевать в храм джинсы и стричь волосы! Потому что сейчас если девушка захочет обратить на себя внимание, так лучший способ будет именно: отпустить косу, надеть юбку в стиле позапрошлого века и минимум косметики. Вот кого заметят, так уж заметят!
Мужчины, не так разве? :)

Но Церковь упорствует в этом странном «заблуждении»: нет штанам и стрижкам - и все тут.

В чем же дело? Отчего такой парадокс: с одной стороны, мы, вроде, за скромность. А батюшки из Синода - в позапрошлом веке что ли живут? Или это козни лукавого, который победил таки Церковь, заставив ее, склонившись к букве, попрать дух и бросить на произвол судьбы своих сыновей? Пусть их женщины косами соблазняют...
Вспомним, где в Евангелии говорится о "джинсах".

Это - слова апостола Павла. О том, что женщина, одевающая мужскую одежду совершает мерзость перед Богом. И постыжает голову свою, остригая волосы.

А теперь задумаемся: только ли о скромности здесь речь? Более того: о скромности ли?

Ведь не сказано об искушении рядом стоящих братьев. Именно речь о грехе - перед Богом мерзость! И нет оговорки даже, чтоб на людях, мол, одевалась по-женски. Выходит, Самому Господу Богу - НЕ ВСЕ РАВНО, в джинсах женщина или нет. Выходит, ДЖИНСЫ спасению - МЕШАЮТ, если речь о женщине. Ведь слова апостола для христиан святы и абсолютны, и не получится списать на "то время".

Как же так?

Не дерзаю толковать Апостола. Я лишь говорю о том, что подумалось по этому поводу, и вот вдруг, сложилось, что даже записать можно. Вам спасибо, собеседники!

Итак. В чем же грешит женщина, одевающая штаны и стригущая волосы?

А ответ подсказывает сама наша женская душа, кстати.

Ведь она - тоскует.

Сестры, милые, прислушаемся к своим словам, к тому, что за ними: привыкла, проще, юбку поди достань, коса, конечно, здорово, но; принято, свободнее, и т.д.

И скорей прятаться: "еще неизвестно, что больше внимания привлекает".

За всем за этим: страх отличаться от... мужчин. Стремление им уподобиться. Не феминизм тут с борьбой за равноправие! А - именно, страх, нежелание отличаться, выделяться, выглядеть, да просто - БЫТЬ женщиной. И очень удобное прикрытие: скромность. И это не лицемерие. У меня масса подруг, да и я сама такая: чего выпендриваться с юбками, надела штаны и пошла... А юбкой - перед кем крутить? Еще докрутишься.

А ведь Господь-то нас создал не мужчинами, и не бесполыми созданиями, а - женщинами. И не завещал Еве "быть заменой" Адаму, а - лишь помощником. Да и плодиться и размножаться, вроде, разрешил. И спасение указано нашей сестре: не через работу на пашне и в офисе, а - через чадородие. А откуда возьмутся чада, если всеми способами стараться избежать заинтересованных мужских взглядов? Если стремление: чтоб поменьше замечали?

Вот тут-то грех и выползает. Именно: вызов Господу. "Ты, Господи, меня сотворил такой вот, фигуристой, и с волосами длинными, чтоб парни заглядывались, и замуж скорей вышла, а я не хочу такой быть, и замуж не хочу, и нечего на меня глазеть, так я волосы обстригу и фигуру под штанами спрячу - пусть думают, что я тоже мужик". Это - грех. Грех против естества. И не только. Раз мужчинам приходится поневоле искать пару среди штанастых и стриженых - так недолго и ошибиться... Может, и круто я поворачиваю, но - небывалая армия сексменьшинств - не косвенная ли причина этого в нас, женщинах, "из скромности" переодетых лукавым в штаны? Ведь раньше надо было специальное усилие сделать мужчине, чтоб от цветных платьев обратить внимание на порты или фрак. А сейчас? Снят психологический барьер...

Я не призываю к тому, чтоб всем разом заняться соблазнением мужчин. Вот, мы и подошли к еще одной стороне проблемы: искушение собрата.

Братья, а чего это вы так легко соблазняетесь, извините? :)

Сестры, а чего это мы так переживаем за немощь братьев?
ЦЕЛОМУДРИЕ - знакомое слово?

Даже в добротелях указано. А скромности, как таковой, тем более, незаметности, вроде, не встречалось. Забыли святые Отцы?

Или это мы "забыли"? Невольно (по указке, скорее всего, самизнаетекого) подменив эти понятия. Ведь что легче: прийти в храм "неопознанным объектом" и спокойно молиться себе, или - сознательно вести себя, "блюсти" так, чтоб у рядом стоящих братьев не возникало неуместных чувств? И молиться, в частности, об этом тоже попутно? А мужчинам - требовать "не искушай!" или - самому потрудиться над своей немощью, опять же, призвав на помощь Господа? Это не только к храму относится.

Ведь не красоту женскую Господь прятать велел! Стоило ее создавать тогда? Нет - суть-то в том и состоит, чтоб не извратить, не допустить надругания над этой красотой! А мы что делаем стрижками под ноль и штанами мятыми? Ах, глазеть станут? Пусть глазеют. Веди себя так, чтоб как глянул - так и отпал, поняв, что "здесь вам не тут". Трудно? Еще бы. В том-то и дело.

В общем, такой вывод. Спасение - есть труд. "Царствие Небесное силой берется". А "джинсы" нам этот самый труд облегчают. Вот об этом и стоит призадуматься, радея о своем спасении. Может, по немощи нашей и лишняя глажка юбки в зачет пойдет - кто знает? Милостив Господь.

На этом откланиваюсь.

Всем желаю спастись!
Простите за многословие.
Прошу молитв,

Светлана.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧЕСТЬ ВСЮ ДИСКУССИЮ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ И ПОУЧАСТВОВАТЬ В ОБСУЖДЕНИИ.


Оставить отзыв:

Ваше имя:

Отзыв:

Rambler's Top100

(C)"Фома-Центр"
автономное некоммерческое культурно-просветительское и информационно-издательское объединение

Директор Центра,  со-редактор журнала "Фома" Владимир Легойда,
Руководитель редакционно-издательской службы, со-редактор "Фомы"  Владимир Гурболиков
Исполнительный директор  Александр Гурболиков,
Веб-мастер "Фома-центра", главный художник "Фомы"  Дмитрий Петров,
Нас можно найти: по телефону: 246-74-92
Ваши письма и статьи направляйте по адресу:
110435 г. Москва, ул. Погодинская, д.20, стр.3, к.35.
Пишите нам: mailto:foma@fomacenter.ru)


Hosted by uCoz